Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Хозяйка всей кухни на сайте. Можно даже с ней поговорить.
Ответить
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Тема форума «Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе»
(Вопросы для Натальи Тереховой)

Ворон
1. Тяжело живётся нынче женщине-гитаристу?
Женщине-то всегда нелегко жилось, а уж тем более гитаристу – двойная доза.
Ну что – исследуя, не побоюсь этого слова, – вековые истории женщин-гитаристок, я пришла к выводу – ничем не отличается проблема полов как в XV-XX веке, так и в наше время. Что на западе, что в наших странах – одинаково. Женщины вместо поддержки со стороны так необходимого им крепкого мужского плеча занимаются постоянными, хроническими уже, попытками доказать окружающим свои способности и свой талант. И сил на доказательства у них уходит больше, чем на творчество. Многие не справляются, многие устают, многие смиряются. И мужчины-победоносцы радостно замечают: «Ну я же тебе говорил – что у тебя ничего не получится»…

2. А чем любишь в свободное время заниматься? Ну... естественно, не считая музыки ... ну, крестиком там вышиваешь или, может, поиском сути мироздания занимаешься и т.п.
Совершенно настолько постаралась себя нагрузить, чтобы свободного времени в принципе не оставалось. Отдых от одного дела – это заняться другим делом.

3. Животных любишь? Живёт кто-нить дома у тебя?
Животных люблю. Насекомых не очень. Панически боюсь ос (но люблю W.A.S.P.)
Всю школьную эпоху занималась зоологией и орнитологией. Покупала только научную литературу по животным планеты. Не любила читать рассказы из наблюдений натуралистов, интересно было самой изучать науку. Дома жило все, что могло выжить в квартире, в неимоверном количестве (снова замечу – насекомых не было!). Сейчас квартирный вопрос не позволяет содержать еще одну душу населения, но хочу завести хомячка. Люблю пуксов :)

4. А вообще, тут правильно подсказывают, коль уж это интервью - сработаем на публику -> чем на жизнь то зарабатываешь? Ну, какая эта самая "основная деятельность"?
Побираюсь по клубам с группой Magic, немного ваяю веб-сайты друзьям…
Любая моя деятельность сейчас основная.
Keat Tikhones
1. Если в соло-партии много разложенных аккордов, каких-то сложных вариантов арпеджио и можно сыграть её двумя способами: либо свипом, либо тэппингом с участием пальцев этак шести-восьми, какому вы способу отдадите предпочтение.
Свипп. Занималась по видео-школе Frank Gambale.
Теппинг не осилила. Отсутствуют любые попытки игры на фортепиано, в результате чего отсутствует раздвоение мозга и раскоординация мыслей.

2. Допускаете ли вы в партии сложные созвучия на дисторшне? Считаете ли вы, что кроме квинт и кварт, другие интервалы тоже могут браться на перегруженном звучании?
Да, допускаю и пользуюсь. Есть масса нот, которые сочетаются, не диссонируя, на перегруженном звуке.

3. Нравится ли классическая музыка, если да, то какая?
Классическая музыка специально вот так вот официально конкретно выборочно мне не нравится. Она вся достойна глубокого уважения. Ибо корни всех других музыкальных стилей растут из классики.

4. Бывает ли желание, а если да, то часто ли получается играть только вдвоём с барабанщиком?
Я бы не назвала это желанием. Специально репетировать вдвоем с барабанщиками мы ни разу не планировали. Но добрые остальные участники коллективов нас, бывало, оставляли без их высочеств и величеств. О чем я и не жалею. Правда, не знаю, как меня в эти часы дуэта пережили сами барабанщики…

5. И последний. Считаете ли вы, что достигли максимального для себя мастерства или "совершенству нет предела"?
Предела нет совершенству, есть предел попыток совершенства.
Возможно скорее это психологический предел. Здесь нужен врач.
Pumba Pushkin
Что бы ты больше всего хотела получить в подарок? Вообще и из музыкального оборудования?
В последнее время предпочитаю подарки натуральными деньгами, или проставляю предварительный список мне необходимого заранее перед праздником.
Rising
А что бы ты не хотела получить, ни в коем случае?! Ну типа и так дофига, или нафига гитаристке.
Очень не люблю скапливать ненужные вещи. Например, не люблю бесполезные, хоть и прикольные, игрушки и сувениры, фигню на магнитах на холодильники. Если сама дарю фигню – стараюсь, чтобы она могла быть как-то пригодна в быту, а не пыль собирала (не имеется ни в коем разе в виду очень полезный мешок для пылесосов!).
Glavbuh
Скажите, а что для Вас значит рок? ("Рок - это свобода, но свобода - это не рок" или что-т вроде этого)
Отмажусь традиционным ответом: - это образ жизни, который не можешь оценить объективно, так как не видишь свою жизнь со стороны.

Если б к Вам во сне прилетел ангел и предложил вернуться назад, чтоб стать орнитологом, Вы бы согласились?
Тут есть один положительный момент: если мне бы ангел предложил работу орнитолога – означало бы, что у меня хорошее здоровье. А иметь крепкое здоровое здоровье хочется всем.

Если бы остались гитаристкой, то что бы Вы изменили в жизни?
Если вернуться назад и остаться гитаристкой – наверное бы ничего не изменилось. В то время я не могла ничего менять. Если просто остаться гитаристкой в настоящее время, но скажем помолодеть лет на 20-ть физическим телом– то, для начала я бы научилась играть на гитаре. Поскольку сейчас много информации, уроков, педагогов, школ и играющих людей рядом.

Какими, по-Вашему мнению, качествами должен обладать современный музыкант?
Ему придется обладать уникальными данными самодисциплины, усваиваемости и могучей памятью. Чтобы успевать за временем, освоить его новые версии и успеть воплотить в новые шедевры.
Если раньше говорили – вот музыканты опередили свое время (например Dream Theater своей музыкой), то пожалуй сейчас настолько шустро происходят обновления в технологиях, технике, звуке – что как бы вообще догнать бы…
Хотя у меня есть знакомый, который сочиняет вполне интересную сложную музыку дома на акустической гитаре. Когда иностранцы услышали его студийный альбом, записанный на профессиональной студии профессиональными приглашенными музыкантами = они спросили – где вы создаете свою музыку? Где ваша студия? Он показал им акустическую гитару. Их мозг был расплавлен…

Чего, по-Вашему, не хватает в современной тяжёлой музыке?
Разнообразия в аранжировках. Более сложной структуры.
Построение песни по схеме: начало-развитие-кульминация-кода.

Каков Ваш жизненный девиз?
Всегда вот спрашивают, прямо хоть пиши - «Обречена на жизнь!»
Девочка с плэйером
Какую музыку вы слушаете? Не на уровне рок или классика или еще что-нибудь, а конкретные имена, если это не государственная тайна:)
Которая играет в данный момент. :)

Что вы читаете?
Сейчас только погоду в Яндексе. Практически ничего не читаю глобального, что можно было бы отметить.

Какие фильмы любите?
Очень люблю комедии. Фильмы с участием Джеки Чана.

Как складываются ваши отношения с религией?
Я в нее не впадаю.

Вы счастливый человек?
Интересный вопрос. А как выглядит со стороны?

И очень личный вопрос: можно ли научиться сносно играть на гитаре (не чтоб стать звездой и собирать стадионы, а чтобы суметь сыграть себе что хочется), если начать играть после 20 лет? Или это как в спорте - или играешь с младенчества, или не играешь вообще?
Человека можно научить всему и в разном возрасте.
А в спорте я знаю, правда, зарубежных женщин, которые выходят на пенсию, потом начинают заниматься впервые в жизни бодибилдингом и выходят с ринга победителями.
Janus
А мне вот интересно что наша всеми любимая Наталья любит готовить, или вообще готовить не любит и не умеет; занимается ли спортом (помимо ходьбы с гитарой)
Готовить умею. Даже съедобно. Даже бывают приступы приготовления грандиозных обедов. Но так как сама ем немного и неприхотлива – делаю это только в редких случаях.
Спортом не занимаюсь уже лет 17-ть, как покинула зал культуризма.
Andrews
Кто для тебя - люди в возрасте, ежедневно бегущие от семей на репу, заниматься с молодыми ребятишками?
- Циничные деляги, тешущие свое самомнение, но не выехавшие когда-то сами?
- Извечно горящие лихорадочной энергией пожизненные ребятишки, понявшие, что дом их просто "не вставляет" по-жизни?
- Истинно драматические персонажи, поздно задумавшиеся о своем пути, но сумевшие удержать марку, и уже по инерции зарабатывать за ее счет?

Чего-то твои версии слишком сложные... По поставленному вопросу – это скорее педагоги.
Арнольдо Шварценфегель
На что вы можете смотреть не отрываясь (ну кроме конечно того как наивные пользователи пишут и пишут вопросы)
Так и просится: - Могу смотреть не отрываясь на огонь, на воду, и на то, как шеф выдает зарплату…

Верите ли вы в жизнь после смерти?
Не знаю. Думаю смерть = это сон. Ты не знаешь тот момент времени, когда заснул, и помнишь о том, что спал, только когда проснулся. Но ты не знаешь ничего про тот период, пока ты спал.

Какая фирма гитар ваша любимая?
Которая хорошо звучит. и подходит под музыкальную задачу.
Mors
Вы когда-нибудь убивали своими руками живое существо?
Кроме комаров, моли и ос – никого более.
Что после этого чувствовали?
«Я свободен!»

Насколько для музыканта-композитора важна техника, а насколько умение выразить в музыке чувства? Этот вопрос к тому... может ли человек со слабой техникой исполнения писать без заморочек гениальные вещи, которые духовно гораздо сильнее влияют на слушателя (даже искушённого) чем многоэтажные арпеджио. Прецедентов мало, но они есть. Для примера Курт Кобейн, мне лично его музыка не близка, но на примитивной основе и слабом в техническом плане исполнении он создавал шедевры, которые могли вызвать сильные эмоции, кого-то даже довести до самоубийства. Многие гитаристы (хотя бы Петруччи, Стив Морс, Гилмор, Сатриани) признают за Кобейном гениальность. Мне интересно ваше мнение, что же это? Единственный гений, глюк в Матрице, или вполне вероятный случай, который подтверждает преимущества эмоциональной стороны над технической? Не знаю, понятно ли я сформулировал мысль...
Мысль осилила. Вы в вопросе сами на все ответили – человек может! Я также на вашей стороне.
Исполнять и писать музыку – две разные вещи.
Так же как и для педагога – сам учитель может и вовсе не уметь играть на гитаре, но дар педагога и знания помогут ему научить владеть в совершенстве инструментом своих учеников. Я знаю лично, когда гитаристы могли сами прекрасно играть, но не могли ничему научить.

:heart: Спасибо всем участникам форума http://www.Guitaristka.ru" onclick="window.open(this.href);return false; за вопросы гитаристке Наталье Тереховой
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Re: Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Интервью Романа Навескина с Натальей Тереховой

1. Здравствуйте! Расскажите немного о себе: как вы попали в сети рок-н-ролла?

Родилась в Казахстане, г. Алма-Ата. Давно живу. И как говорят - Вот в наше время …. Не было особенно доступной информации... Но были детские музыкальные сказки на пластинках. И очень строгий Союз композиторов. Поэтому музыкальная основа сказок была достаточно грамотной и не простой. На том и въехала в «тяжелую» жизнь рок-музыканта.


2. Как отнеслись родные и близкие к Вашему выбору? Как относятся сейчас?

В моей семье не было ни музыкантов, ни других творческих профессий. Поэтому все было сложно. Музыкант — такого понятия профессии не было, и по этому родители считали — что Макаревич днем работает на заводе, а вечерами играет в Машине Времени. И мне также пророчилось работать инженером. Закончила два института, но так и осталась неформалом.


3. В чем, на Ваш взгляд, принципиальная разница между мужским и женским металлом? Только в поле исполнителя?

Мы их душили..-душили... Ну да, у женщин по своей физиологии и строению от природы немного другая конструкция. Имею в виду не мозга.


4. Вы участвуете в единственных в России полностью женских металл-группах. Бывает такое, что Вас не хотят принимать серьезно? Как боретесь с этим?

С 50-х годов серьезно не принимали ни одной женской группы ни у нас, ни в мире в целом. Так с чем бороться? Тут же масса комплексов: мужская зависть, гордость, слабость, мстительность, ревность, трусость. - Бу!

5. С какой целью был основан сайт guitaristka.ru ?

Изначально бесцельно. Просто личная страничка. Причем - незапланированная. Мой добрый друг, виртуоз-гитарист и компьюторный гений Михаил Кассиров (экс- МостДельта и Ва-Банк) случайно зарегистрировал на меня и под мой домен guitaristka.ru хостинг в 2003-м году. Пришлось с этим что-то делать ….

Позже я застеснялась, что под таким названием сайта находится какая-то одинокая страничка меня, и возникла идея создать женскую рок-энциклопедию. Так сайт получил свое развитие. Я благодарю всех, кто мне помогал с переводом и созданием статей, а также всех девушек, кто прислал свои биографии! К сожалению, многие «желаемые» для Гитаристки девушки до сих пор уже несколько лет «пишут о себе»...

В этом году я наконец-то реализовала свою вторую идею — создание женского музыкального каталога MusicLady.ru – по другой уже причине — во-первых на Гитаристку.ру не могу всех взять, во-вторых — это упростит поиск именно девушек-музыкантов, композиторов, женских групп и других дам в одном месте — т.к. часто просят именно девушку для проектов.

Женский музыкальный каталог MusicLady.ru предлагает всем дамам разместить информацию о себе, демо-материалы Вашей творческой деятельности, рекламу своих услуг и возможностей. Все девушки, обладающие музыкальными талантами, в какой бы области стиля музыки они не работали, могут зарегистрироваться и оставить свои координаты для оперативной связи.


6. Помимо настоящих проектов - групп "Вольная стая" и "Magic" - Вы учавствовали в нескольких коллективах, в том числе в "Женской болезни", "Мотохулиганах" и группе "Цветы". Как Вы можете сейчас оценить эти группы? Что Вы вынесли из участия в них?

Еще до московских групп у меня в Алма-Ата была своя хард-н-хэви женская команда Lamia (Ламия, 1989-1995 гг.) — образ девушек-вампиров. Под руководством бас-гитариста группы «Единственный выход», продюсера, звукорежиссера и автора многих песен Алексея Островного. Считаю, что это самый серьезный проект из многих остальных по жизни. По качеству музыки, подходу к общему делу и репетициям. Никакой халтуры!

http://www.guitaristka.ru/index-lamia.shtml

Московские группы, где я участвовала, существовали чаще в виде самодеятельности. Ну, типа, собрались ребята-девчата поиграть. Меня это расстраивало, т.к. я привыкла к ответственности. Постепенно мне все больше становилось жалко времени, потраченного на бестолковые репетиции и бесперспективные обещания.

«Женская Болезнь» - коллектив насыщенно-творческий, существовавший параллельно в Ламией, с 1987 года, в который я попала после переезда в Москву в 1999 году. С массой идей у основательниц группы гитарстки-басистки Ольги Суворкиной и поэта-вокалистки Ирины Локтевой. А также весьма ранее мне не знакомыми видами интересных гитарных аранжировок от Михаила Кассирова. Но опять же проект — без поддержки. На одном энтузиазме не уехали никуда.

http://www.guitaristka.ru/index-bolezn.shtml

«Мотохулиганы» - единственный мужской коллектив в моей биографии. Автор всего и всея Игорь Самойлов. Даже можно сказать — и самый легкий стиль, в котором мне приходилось играть «живьем» - русский рок.

http://www.guitaristka.ru/motohuligans.shtml

С «Цветами» я ездила в качестве концертного звукорежиссера, вернее даже с вокалистом Александром Лосевым и его музыкантами. Но во время моей работы на студии Стаса Намина «SNC Records” мне даже повезло проучаствовать в записи двух песен в 1998 году. Прописали все инструменты, кроме гитары, так как гитарист Владимир Долгов по каким-то причинам не смог приехать в этот день. А запись была нужна срочно для какой-то телепередачи, по-моему "Старый телевизор". Тогда клавишник Владислав Петровский написал гармонию двух песен и попросил меня на следующий день прописать гитару. Всю ночь придумывала аранжировку своей партии, т.к. совершенно не знала что именно там играют.

Фрагмент песни "Ностальгия" с Натальей Тереховой - гитара, и музыкантов группы "Цветы" в составе: Александр Лосев - вокал, бас-гитара; Владислав Петровский - клавиши; Владимир Роздин - барабаны.

http://www.guitaristka.ru/counter/download.php?id=87


7. Трудно ли принимать участие сразу в двух группах? Не разрывает напополам? Как справляетесь?

Как ни странно — но накладок еще не было. Все согласовывается. А так как коллективы разные по аудитории — то и концерты проходят в разное время и не пересекаются.


8. В чем, как Вам кажется, беда русского металла? И в чем его счастье?

Беда русского — слишком мы все правильные и причесанные. Такие белые и пушистые. Нет в нас искреннего бунтарского духа. Мы, если посмотреть, сейчас в настоящее время и в группы-то приходим не по идейным или творческим соображениям, а платят там или нет за репетиции. Ну или если просто поковырять музычку с друзьями, потусоваться.

Агонии нет. В 80-х-90-х была революция — музыканты с чем-то боролись, призывали, противостояли, отвоевывали.

Ну а счастье — так это сейчас — вот ОНО! Все пред нами, все тебе есть — бери что хошь! Гугл рулит!


9. Какие, помимо музыки, серьезные увлечения занимают Вас? Чем занимаетесь в свободное от творчества время?

Являюсь вебмастером всемирной паутины.


10. Чем на данный момент могут похвастаться коллективы "Вольная стая" и "Magic"? Что запланировано на ближайшее будущее?

Вольная Стая хоть и медленно, по разным, не зависящим от нас причинам, но верным путем добивает второй альбом. Думаю, что он не расстроит наших фэнов.

У Magic планы скромнее — десятилетие группы мы так и не справили в 2009-м году. Но все также продолжаем трудиться над всемирно-известными музыкальными хитами. Надеемся наконец-то доделать сведение записанных 13-ти песен и выпустить CD, оформление к которому давно уже сделал наш друг, художник Алексей Цветков.

11. Какой самый сумасшедший концерт из своей практики можете вспомнить?

Наверное первый. Группа Lamia на телешоу РИК. Огромный спортивный комплекс, плотно набитый населением Казахстана. Самостоятельно придуманные и нами же пошитые из дерматина костюмы, заклепанные в будке на автобусной остановке во все виды железных кнопок. Чем наша группа перевыполнила двух-месячный план по заклепкам мастерской «Металлоремонт».

Репетиции с шоу-движениями, продуманная постановка по ходу песни передвижения по сцене, общая концепция коллектива... Вообщем, такой серьезный основательный подход... И...

На концерте, наш выход, в наших навороченных костюмах... на первом же куплете у меня отрываются обе брительки — обычные шнурки от ботинок, держащие металло-покрытую конструкцию с крыльями вампира.... И все это радостно сползает на талию. И все наши репетиции движений и прочего шоу напрочь смываются моими крокодильими слезами и попыткой хоть как-то ходить с гитарой и локтями держать прощающуюся со мной верхнюю одежду...


12.Перенимали ли Вы какие-то сценические приемы у других исполнителей?

Это обязательно! Многие годы тренировок перед зеркалом до полного копирования концертных движений и жестов из клипов массы групп зарубежного рока 80-х: метал, глэм, рок-н-ролл. Упитывалось всё! Вся их хореография )))


13. Кого считаете своим учителем игры на гитаре, на кого ориентируетесь, кого слушаете? Расскажите о своем оборудовании.

Учителей нет. Я самоучка. С миру по нотке.

Для концертной деятельности использую чемоданчик весом 7 кг, где живут - Hughes&Kettner «TubeMan», Trio (Москва) «Stereo Horus», Boss «Noise Supressor NS-2», квакушка Cry Baby от Jim Dunlop. Имеется процессор LINE6 Pod XT Live

гитары : Jackson Professional (Япония, 96); Fresher (Япония); Epiphone USA Pro (USA)


14. Кого из современных музыкантов можете выделить? Какие у Вас самые любимые группы?

KISS, W.A.S.P., Alice Cooper, Savatage, Marillion & Fish, David Gilmour & Pink Floyd, David Sylvian & Robert Fripp, Slade, Huey Lewis and the News, Sandra Nasic, Talisman и многие другие...


15. Что важнее - жить или творить?

Лучше натворить. Жить веселее.


16. Что скажете напоследок своим слушателям?

Не слушайте Терехову. Она ничему хорошему не научит...


С наилучшими пожеланиями, Роман Навескин
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Re: Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Дмитрий Мартиросьян: Интервью с гитаристкой Натальей Тереховой
http://martirosjan.ru/interv-yu/interv- ... -terehovoj

Дмитрий: Здравствуй Наталья, спасибо, что согласилась поделиться своим опытом и ответить на несколько вопросов. Мой проект создан для начинающих музыкантов и опыт, который вы получили в течение жизни, будет очень полезен многим любителям гитары.

Наталья ты начинала в качестве лидер-музыканта оркестра русских народных инструментов, играя на мандолине, пиля соляки «Калинки-Малинки» и слушая пластинки «Бременских музыкантов». Скажи, как твои начинания повлияли на последующий стиль исполнения музыки и, в целом, выбора в сторону инструмента - гитары?

Наталья: Всем привет! Начну с того, что родилась я и провела всю сознательную жизнь в городе Алма-Ата, Казахстан. И лишь в 1995-м году моя персона появилась в Москве. Чтобы было проще понимать все дальнейшие события по территориальному признаку.

От мандолины в наследство мне досталась домровая постановка рук и кисти, и тремоло. В смысле не тремоло рук, я тогда еще столько не выпивала, а техника игры.

А от «Бременских музыкантов» – мое отклонение в сторону рок-музыки, к сложной аранжировке и, в целом, благодаря такой музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла – был сделан окончательный выбор стиля и образа жизни.

Дмитрий: Когда тебе стукнуло 10 лет, родители купили первую советскую гитару, при этом у тебя не было преподавателей, которые бы могли объяснить тонкости обращения с этим инструментом. Расскажи поподробнее об этом периоде жизни, как долго ты играла на этой гитаре, какой опыт получила и с какими трудностями столкнулась, обучаясь самостоятельно.

Наталья: К сожалению оркестр, где был педагог и мог бы обучать на родственных гитаре инструментах, развалился через три года моего там присутствия и в возрасте 10-ти лет, когда в доме появилась советская акустика с грифом вида «ногу друга пожимаешь» в форме лодки мне ничего не оставалось, как перенести свои умения прижимать струны от мандолины. По гитаре у нас совсем нигде не обучали – долго искала. Купила самоучитель, разобралась сама. Но пальцы левой руки так и сформировались в форме той лодки – выгнутыми и впуклыми – приобретя форму грифа. Струны стояли очень высоко и требовалась реальная физическая сила.

Дмитрий: Наталья сколько времени потребовалось, чтобы достичь первых результатов, может это был концерт или простое выступление в кругу друзей, когда пришло чувство уверенности в своих возможностях?

Наталья: Этого я уже не вспомню. Я всегда была первым парнем на деревне. Когда во дворе, в беседке или на лестничной площадке собиралась компания подростков и кто-то брынчал на гитаре. В моем случае – среди всех ребят и девчат нашего двора я единственная умела это делать. Как-то мальчики у нас не стремились покорять девчонок гитарами. Поэтому спрос был с меня.

Дмитрий: В 1989 году вы организовываете женскую команду Lamia, Наталья можешь рассказать, что сейчас чувствуешь к этому проекту и, конечно же, как проходил концерт группы на телешоу РИК в Казахстане.

Наталья: Ну что можно чувствовать, кроме ностальгии и теплых воспоминаний, когда ты молод и вся жизнь впереди!
Да, это было круто, безумный фанатизм, огромные планы, музыкальные эксперименты, увлечение сложными гитарными партиями на примерах западных стилей – неоклассика, симфо-рок, арт-рок. Опять же – никаких педагогов. Учили сами себя. И это было сложно. Многие гитарные приемы мы не понимали по аудио-записям, видео-концерты и видео-школы тогда еще не были доступны (все это было намного позже)…
Однажды, спустя уже лет пять, после распада Ламии, я «открыла» случайно гитарную фишку, которую мы тогда так и не поняли – у меня просто упал медиатор, я наклонилась его поднять при включенном звуке и задела рычаг. То, что я услышала – было шоком – в 90-е годы мы это слышали в записях, но не видели, как это делается…. Во многом сожалею, что не было информации и наше творческое развитие шло как у слепых котят и уходило слишком много времени, даже годы.

Но, наверное, все эти трудности и закаляли. Оставляя в музыке только тех людей, кто их прошел и выдержал. Ну вот не было у нас блюдечек с каёмочками!

Наше выступление на телешоу РИК было фееричным! Там все играли по одной песне, музыкантов было очень много, могочасовой концерт. Но на утро все газеты Алма-Аты пестрили заголовками из строчек нашей песни «Время вампирами стать». Запомнили только Ламию. – как только не искаверкали наше название, и в чем только нас не обвинили – пропаганде насилия (песня про летучих мышей), сатанизме (кожаная атрибутика) и лесбиянстве (женский состав). Мы стали одновременно популярной и запрещенной группой.

Дмитрий: Наталья как влияет игра в группе на технический прогресс гитариста, на какое место по важности отнесли бы такое взаимодействие и связали его с мастерством музыканта?

Наталья: Я никогда не была вне группы. Всегда в каких-то коллективах. И совершенно не знаю, что делать на сцене, если ты один. Мне нужна компания, взаимодействие в рамках шоу, чувство друг друга, какая-то энергетика от соседа. Игра в группе дисциплинирует. Ты учишься слушать другого, различать не только свои звуки, но и как все сочетается и складывается в аранжировке ансамбля. Это очень полезно для музыканта – слышать других. Поэтому желательно репетировать тихо, разучивать песни и сверять ноты в медленном темпе и под метроном. Когда композиция досконально вычищена – можно уже рубить и репетировать сценические номера.

Дмитрий: В прошлом вы занимались поднятиями тяжестями, что это был за спорт, и почему решили заняться именно им?

Наталья: Это был культуризм. Мне нравилось красивое оформленное тело. Единственный недостаток этого вида спорта – очень трудно играть на гитаре после тренировок - забиваются пальцы.

Дмитрий: Наталья, расскажи о своей встрече с Чаком Берри?

Наталья: С 1995г. я работала ассистентом звукорежиссера на студии Стаса Намина «SNC». Где периодически кроме наших музыкантов на студию заглядывали зарубежные гости: Эрик Белл, Ноэл Рэддинг и многие другие. В том числе с выступлением в 1997г. в рамках XX Московского Международного Кинофестиваля приехал Чак Берри со своим бас-гитаристом. У него есть такая практика – набирать группу из музыкантов города пребывания. На студии они сделали репетицию с нашими ребятами. Моя работа, как ассистента, заключалась в техническом обеспечении – поэтому я постоянно находилась с ними рядом. Самое занимательное было после уже, как Чак уехал. На студию зашла юная секретарша театра Стаса Намина и спросила – а кто это был.
Звукорежиссер Женя Трушин ответил: - Чак Берри.
Она: - А-а! Это который слепой?
Женя (понимая, что тут все запущено): - Нет. Это который каратист.

Дмитрий: 2009 году вы выступали на первом канале в программе «Модный приговор» и в 2011 в программе «Давай поженимся». Бытует мнение, что шоу на этих канал не более, чем выдумка режиссера и создается с целью привлечения трафика на телеканал. Можете поделиться своими впечатлениями об этих выступлениях и как ваши поклонники отреагировали, увидев вас в столь необычном амплуа?

Наталья: Ну не все выдумка.
Скажем, «Модный приговор» – правдивая история моей жизни, даже немного облегченная и скрыты более серьезные факты из биографии. Но в целом – там только настоящая правда, без шуток, без режиссуры, с реальными людьми из моей жизни и их в ней значении. Насколько я знаю – там реальные персонажи и в других программах.
Что по поводу «Давай поженимся» – здесь наоборот – меня пригласили как третью подставную невесту. Жених пожелал рокершу. Ну и меня ему подставили – настоящую, как есть. Там вот моя бытовая история вся придумана режиссером. Другие невесты были настоящими.
На карьеру рок-гитаристки мое участие в программах первого канала совершенно никак не повлияло. Поклонники отнеслись доброжелательно и поддержали.

Дмитрий: Наталья с 2003 вы являетесь веб-мастером и создателем сайтов guitaristka.ru - интернет-проекта «Rock-Lady» и musiclady.ru – женский музыкальный каталог, что подвигло вас на создание этих сайтов, расскажите о них немного?

Наталья: Ну что подвигло. Я попала в интернет в 2002-м году. Посмотрела – а меня нигде нет. Вот и заполняю этот несправедливый пробел до сих пор )))…
Но моя человеческая скромность не позволила делать сайты имени себя, и я плавно стала собирать информацию о других женских коллективах и девушках-музыкантах. Была весьма удивлена – что их так много и истории женских групп 50-60-х так сильно похожи на истории девушек 90-х. То есть шли годы – а отношение к нам всего общества и мужчин не изменялось. И те гонения, проблемы и обиды – все повторялось с каждой женской группой, с каждой девушкой – если она бралась за музыкальный инструмент, то, что и постигало всегда и меня…
Говорят – и сейчас ничего не изменилось. Не признают нашу сестру, не доверяют и не принимают женскую музыку. По-прежнему считается – что в музыке место может занимать только вокалистка, остальное – «не женское это дело».
На Guitaristka.ru очень много собрано информации о женщинах в музыке, истории и биографии, есть медиа-материал. Женская энциклопедия по сути.
А MusicLady.ru – предназначен для поиска работы, для сотрудничества– и каждая девушка может самостоятельно там оставить о себе информацию или о своих группах. Часто спрашивают музыкантов – вот даю ссылку на этот каталог.

Дмитрий: Насколько я знаю, в настоящее время ты выступаешь сразу в двух группах «Вольная стая» и «Magic», какой проект занимает больше времени и сил?

Наталья: Это совершенно разные проекты по стилю музыки и аудитории. И какого-либо приоритета нет. Они мне дороги одинаково и хотелось бы, чтобы времени и сил уходило еще больше на эти коллективы!

Дмитрий: Наталья вы до сих пор остаетесь, пожалуй, единственной российской девушкой-гитаристкой, прошедшей столь длинный путь по сцене, что планируете в будущем, какие события и проекты, планируете ли приехать в города Сибири?

Наталья: Давно живу )))
Планы строить стало сложно – все происходит уже давно само и внезапно. И чаще не зависимо от тебя. Поэтому главное желание есть и событий, и гастролей – тут уж как фишка ляжет.

Дмитрий: Основные читатели – это начинающие гитаристы. Могла бы ты поделиться методикой своих тренировок: время занятий в день;
Наталья: - ну ни для кого не секрет, что есть такое понятие как «жопа-часы».
Всё репетируется!!!

Дмитрий: Что делать в первую очередь во время домашних занятий?
Наталья: - помыть руки!

Дмитрий: И напоследок, Наталья, что еще можешь посоветовать начинающим гитаристам в достижении их цели научиться профессионально, играть на гитаре?
Наталья: Научиться находить нужную информацию. Теперь это легко и много в интернете. На все вопросы уже все ответы там понаписаны.
Но совсем начинающим, все же лучше начинать с преподавателем. Старт очень важен – и постановка рук, и консультации по занятиям под контролем и выбор инструмента, уход за ним, настройка. Азы всей музыки.
А дальше уже в долгий путь непрекращающегося совершенствования!
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Re: Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Видео-интервью Натальи Тереховой (1 часть) с президентом международного центра искусств "Art-Izo-Center" Маргаритой Майской . От 13.04.2013
http://www.youtube.com/watch?v=f9M6vDSCzY8
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Re: Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Sandler Guitar Blog #6 Наталья Терехова
у нас в гостях гитаристКА Наталья Терехова, о нелегкой доле девушек-гитаристок в российском шоу бизнесе.
https://www.youtube.com/watch?v=-2ppWT5MMtk
Как это в основном происходило (из интервью местной Алма-Атинской газете): «Я то всё писала на два обычных магнитофона "Весна-211" и китайский "Шарп", подаренный спонсорами группы LAMIA студией Ирис. Сначала играла бас-гитару на один магнитофон сквозняком с барабанами (забитыми), потом с этой уже записью на другой магнитофон вторую гитару, потом переставляла снова кассету и лепила соло. А так как ещё и скорости ленты не совпадали, приходилось прежде предыдущую запись переписывать на другой магнитофон, а потом с ней играть, и так по семнадцать раз, представляете какое там качество??? Единственное: честно всё, без всяких вписок, как есть. Поэтому играть приходилось очень хорошо :))»
http://guitaristka.ru/terehova-mp3.shtml
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Re: Объявляется сбор вопросов для интервью самой себе

Сообщение Guitaristka »

Интервью Михаила Цебусова с российской рок-гитаристкой Натальей Тереховой, февраль 2016 г.
НАТАЛЬЯ ТЕРЕХОВА В КИНО. ИНТЕРВЬЮ ЗА РУЛЁМ
http://www.guitaristka.ru/interwiew_kino.html
Ответить

Вернуться в «Guitaristka : Наталья Терехова»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей